Настройка WordPress для успешного продвижения

17/12/2013
Настройка WordPress для успешного продвижения

Настройка WordPress для успешного продвижения

Движок WordPress используется многими вебмастерами, но не многие вебмастера знают, как его правильно настроить, чтобы проект успешно продвигался в поисковых машинах. К примеру очень часто можно увидеть на странице несколько заголовков H1, что является ошибкой. H1 должен быть один. Об основных нюансах настройки CMS WordPress будет рассказано в этом посте.

Статья переводная. Ее автором является Салийо Джордж — SEO-консультант в Мельбурне, который работает с рядом австралийских компаний. Он занимается всем, от разработки стратегии продвижения до ее осуществления.

SEO для блогов на WordPress: основы оптимизации

WordPress — замечательная площадка для публикации, с мощным сообществом. Для непосвященных WordPress — это открытая платформа для блогов, которая также может работать как система управления контентом (CMS)/сайт e-коммерции (хотя лично я не рекомендовал бы рассматривать WordPress в качестве решения для e-коммерции), а также может использоваться для новостных сайтов и чего угодно еще. Глядя на такие сайты, как этот, понимаешь, что это исключительный продукт.

Я сам пользуюсь им для нескольких собственных сайтов и охотно рекомендую большинству людей, и велики шансы, что у большинства из вас или ваших клиентов есть или будут сайты на WordPress.

Как со всеми системами CMS, там есть множество плагинов и тем для настройки и оптимизации нового сайта, но также надо отметить, что время от времени темы и плагины ведут себя непредсказуемым образом и мешают работе вашего сайта. Иногда такие помехи видны невооруженным взглядом, иногда они остаются незамеченными и оказывают разрушительное воздействие на ваши усилия по оптимизации, в некоторых случаях даже лишая вас посетителей. Так что сегодня мы поговорим о некоторых основных проблемах и их решениях касательно SEO на WordPress.

Советы по SEO для WordPress

1) Оптимизируйте структуру URL

Если вы когда-нибудь пользовались WordPress, то могли слышать термин «постоянная ссылка» (если же вы впервые слышите этот термин, представьте, что это такое название для структуры URL). По умолчанию WordPress использует уродливую структуру постоянных ссылок, которая выглядит примерно так: example.com/?p=123. Разве не лучше и для SEO, и для пользователей, если ссылка выглядит так: example.com/title-of-the-post/?

К счастью, есть способ этого добиться. Залогиньтесь в админке WordPress и перейдите в Настройки >> Постоянные ссылки (Settings >> Permalinks). Здесь можно изменить структуру URL. Лично я использую стиль Postname (Название записи), но вы, если хотите, можете выбрать Custom Structure (Произвольно).

Настройка постоянных ссылок (ЧПУ) WordPress

Настройка постоянных ссылок (ЧПУ) WordPress

Предупреждение: Когда вы меняете структуру постоянных ссылок, все ваши существующие ссылки тоже изменятся, так что те ссылки, которые Google уже проиндексировал, перестанут вести к правильным постам, и вы заметите падение естественного трафика. Лучший способ этого избежать — добавить редирект 301 от старых постов к новым. Если на вашем сайте ограниченное количество постов, то редирект 301 можно сделать с помощью файла .htaccess. Если же постов очень много для редиректа, то можно воспользоваться сторонними плагинами, например, Change Permalink Helper. Мне он отлично помог.

Профессиональный совет: При создании заголовка для поста лучше вручную отредактировать постоянную ссылку, чтобы избежать стоп-слов (таких как «a», «for», «the» и т.п.). То есть, если вы хотите опубликовать пост с заголовком «The most common Misconceptions about the Mayan Apocalypse», то следует сократить ссылку до «common-misconceptions-mayan-apocalypse». Лучше, чтобы все слова были с маленькой буквы, также следует избегать специальных символов, включая пробелы — об этом, как правило, позаботится WordPress.

Если в урле можно удалить стоп-слова

Желательно удалять стоп-слова из URL

2) Заголовки H1 на всех страницах

Эта проблема есть во многих темах: в заголовках постов на всех страницах используется тег h1. Это большая ошибка, поскольку Google обращает большое внимание на тег h1, определяя по нему релевантность вашего сайта, его соответствие той или иной теме. Поэтому в идеале должно быть так:

  • Тег h1 в названии вашего сайта на главной странице.
  • Для отдельных страниц или постов заголовок страницы должен быть в h1.
  • Для категорий и архивов тегов (tag archive) заголовок категории/тега должен быть в h1.

Думаю, для WordPress 3.0 проблема уже решена, но если у вас более ранняя версия или вы используете индивидуальную тему (а чаще всего так и бывает), проверьте свой исходный код, не стоят ли заголовки блога на всех страницах в h1. Если это так, исправьте это с помощью условных тегов.

<code><?php if (is_front_page()) { ?>

<h1><a href=”<?php echo home_url(); ?>/” title=”<?phpbloginfo( ‘name’ ); ?>” rel=”home”><?phpbloginfo( ‘name’ ); ?></a></h1>

<?php } else { ?>

<div><a href=”<?php echo home_url(); ?>/” title=”<?phpbloginfo( ‘name’ ); ?>” rel=”home”><?phpbloginfo( ‘name’ ); ?></a></div>

<?php } ?></code>

Внимание: Вышеуказанный код не является универсальным решением, разработчик должен поработать с ним самостоятельно. Обычно мы используем функцию WordPress is_front_page(), чтобы проверить, является ли страница главной, и в этом случае заголовок указывается как h1. В противном случае используется тег div и выбирается соответствующий стиль.

3) Нужно ли открывать для индексации категории/теги?

Да. Если у вас правильно настроены теги и категории, тогда архивы тегов и категорий могут быть отличным источником входящего трафика. Вот несколько указаний по работе с тегами и категориями:

  • В архиве тегов и категорий заголовок категории/тега должен быть в h1.
  • Добавьте описание тегов и категорий. Это хорошее место для размещения внутренних ссылок на ваши страницы (WordPress по умолчанию не позволяет этого делать, но в этом поможет плагин Allow HTML in Category Descriptions).
Плагин Allow HTML in Category Descriptions позволяет делать описания (Descriptios) для категорий

Плагин Allow HTML in Category Descriptions позволяет делать описания (Descriptios) для категорий

  • Используйте теги и категории умеренно. Сотни их вам ни к чему.

4) Какие SEO-плагины использовать с WordPress?

С тех пор как Yoast выпустил свой замечательный SEO-плагин для WordPress, нам не приходится пользоваться множеством плагинов для разных вещей вроде добавления Facebook OpenGraph, карт сайта, «хлебных крошек», rel=”next” & rel=”prev” для пронумерованных архивов и так далее. Этот единственный плагин позаботится обо всем.

Постарайтесь настроить его правильно. Есть множество руководств, рассказывающих, как это сделать. Вот эта статья managewp поможет вам начать. Также можно добавить модули News и Video, если ваш сайт это позволяет.

Внимание: Спасибо Yoast за публикацию обновлений с исправлением некоторых распространенных проблем с его плагином. Это один из моих любимых плагинов для WordPress.

Добавление внутренних ссылок позволяет укрепить ваши внутренние страницы. Утилита поиска внутренних ссылок, установленная по умолчанию, плохо справляется с отображением релевантных результатов по вашим поисковым запросам. Этот плагин под названием Better Internal Link Search значительно облегчит вашу задачу.

Скорость загрузки страниц — очень важный фактор как для Google, так и для посетителей сайта. Можно воспользоваться различными инструментами вроде Pingdom или Yslow для анализа работы вашего сайта на WordPress. Если у вас на это есть средства, можете обратить внимание на CDN для обеспечения доставки вашего контента пользователям из разных уголков мира. Если нет — вы всегда можете начать с использования плагина кэша, например, W3 Total Cache, для более быстрой работы страниц с помощью кэширования.

Вы также можете использовать плагин вроде Better WordPress Minify для минимизации CSS и JavaScript в целях более быстрой загрузки страниц.

5) Оптимизация изображений для WordPress

Почти все статьи практически на любом хорошем сайте сопровождаются картинками, но большинство людей недостаточно внимательно относятся к оптимизации изображений. WordPress позволяет добавлять alt-текст, подпись и описание — рекомендую пользоваться этими возможностями.

Изображения для WordPress необходимо оптимизировать

Изображения для WordPress необходимо оптимизировать

6) Google-профиль автора на WordPress

Если вы не пользуетесь Google+, вы уже проигрываете. Не теряйте больше времени и начинайте им пользоваться. Google может показывать ваше фото рядом с написанными вами статьями. Подробнее об этом можно почитать в Google. Вы легко сможете добавить эту опцию на свой сайт, если пользуетесь SEO-плагином Yoast — просто перейдите в свой профиль и добавьте ссылку на вашу страничку в Google+ с тегом ?rel=author

Указание профиля в Google+ при помощи плагина Yoast

Указание профиля в Google+ при помощи плагина Yoast

Можно сделать это вручную, создав ссылку на свой Google-профиль с тегом ?rel=author из своего профиля. Перейдите в WP Admin >> Users >> Your Profile, найдите Biographical Info в разделе About Yourself. Добавьте краткие сведения о себе, а также что-нибудь вроде «Читать меня в Google+».

Потенциальная проблема, с которой вы можете столкнуться, — то, что WordPress убирает ?rel=author из ссылки, поэтому вам придется установить плагин HTML in Author Bio, чтобы все получилось. Следующий шаг — добавить взаимную ссылку с профиля в Google+ на этот сайт. Отредактируйте раздел Contributor To в своем Google+ профиле и добавьте туда ссылку на ваш сайт.

Внимание: Подразумевается, что тема, которую вы используете, отображает ваше био во всех ваших постах. Воспользуйтесь Google’s Tool, чтобы проверить правильность настроек.

7) Микроданные Schema.org на WordPress

Вы наверняка видели расширенные сниппеты, которые Google сейчас использует в SERP. Если вы хотите воспользоваться этим, вам поможет плагин Schema Creator от Raven, который позволяет вставлять данные расширенного сниппета в ваш пост, чтобы они стали видны в выдаче. Поддерживаются следующие метки:

  1. Person
  2. Product
  3. Event
  4. Organization
  5. Movie
  6. Book
  7. Review
  8. Recipe

Можно надеяться, скоро появятся и другие метки. При помощи этого плагина легко добавить метки Schema.org на сайт, если только, конечно, вы не хотите добавить их в основу вашей системы WordPress.

8) Следите за своей темой и плагинами

WordPress — довольно стабильный и качественный продукт сам по себе и в сочетании со своими темами и плагинами. Сайт на WordPress можно приспособить для любых нужд. Но я уже давно выучил один важный урок: плагины могут мешать работе сайта и даже совсем его сломать.

Ну, тут я, может, немного преувеличил, но все же очень часто возникают проблемы из-за конфликта с темой или с другими плагинами, поэтому важно проверять, правильно ли все работает, после каждого обновления темы или плагина.

Мне очень нравится SEO-плагин Yoast, но пару месяцев назад, когда я пробовал его на сайте, плагин выдавал ошибку 404 для категорий и тегов. К счастью, я получил уведомление от Google Webmaster’s Tools и смог это исправить. Лучшее место, куда вы можете обратиться в такой ситуации — форум сообщества WordPress.

9) Инструменты вебмастера и аналитика

Google предлагает отличный набор инструментов для аналитики в виде Google Analytics. И Google, и Bing предлагают удобные инструменты для вебмастеров. Если у вас нет других способов отслеживать информацию, рекомендую вам установить эти и как можно быстрее начать пользоваться ими на сайте. С обоими наборами инструментов для вебмастеров вам также поможет плагин Yoast, о котором шла речь выше. Для аналитики у Yoast есть другой плагин, который позволяет легко настроить аналитику на сайте.

Статья взята с блога SeoPult

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *