Как понравится поисковикам — советы от руководителя проекта Поиск Mail.ru

09/12/2013
Как понравится поисковикам?

Советы по оптимизации сайтов

Яндекс привык удивлять вебмастеров различными алгоритмами и фильтрами, но как не крути, Яша является основным поисковиком для российских интернет-пользователей и с этим приходится считаться. До многих вебмастеров докатилась новая весть от разработчиков Яндекса по поводу нового алгоритма ранжирования без учета ссылок, который планируется запустить в начале 2014 года. К счастью для многих владельцев информационных веб-ресурсов, новый алгоритм предназначен только для коммерческих сайтов. Однако никто не знает, что завтра придет на ум разработчикам Яндекса.

Андрей Калинин руководитель проекта Поиск Mail.ru

Андрей Калинин — руководитель проекта Поиск Mail.ru

При продвижении сайтов мы забываем о том, что необходимо соблюдать элементарные привила для того, чтобы наши сайты выглядели презентабельно в глазах поисковых машин. Многие правила практически идентичны для различных поисковиков, особенно если речь идет о технических вопросах.

Своим советами о том, как понравиться поисковикам, делится руководитель проекта Поиск Mail.ru — Андрей Калинин. В докладе Андрея Калинина рассмотрена информация, которая будет полезна начинающему вебмастеру.

Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

Безусловно, в России уже есть и давно действуют поисковые системы, работающие на своих движках, но их очень мало, поэтому еще один не помешает никому. А возможно, даже станет выгоднее, чем остальные, так как имеет отличающуюся политику и неплохой охват пользователей — 25-27 млн человек.

Что волнует оптимизаторов и вебмастеров?

  1. Индексирование всего сайта;
  2. Появление сайта в выдаче по определенным запросам;
  3. Трафик.

Как добиться отличного индексирования?

Первое правило — сделать свой сайт максимально доступным для поисковика. Бывает такое, что вебмастера и оптимизаторы даже не в курсе, что их сайт (или некоторые его страницы) заблокированы поисковиками. Это может произойти совершенно случайно, например, по недосмотру сисадмина, которому вдруг не понравилось появление поискового робота в логах.

После устранения подобной проблемы у поисковика возникает другой важный вопрос: «Сколько страниц сайта скачивать?» Конечно же, вебмастер попросит скачать все, опять же иногда и не догадываясь, сколько тысяч неизвестных страниц у его сайта.

Все дело в том, что сайт, созданный автоматически, позволяет генерировать неограниченное количество url. Это технический мусор. К нему относятся многие «незаметные» особенности:

  • Списки товаров. Когда сайт построен так, что при каждой сортировке (по дате, по виду продукции, по размерному ряду или по сезонности) открывается новый адрес, то количество расплодившихся адресов в итоге стремится к бесконечности.
  • Разделение по регионам. Отдельный сайт (со всеми вкладками) для каждого региона присутствия компании множит количество адресов.
  • Облака тегов. Здесь тоже все хорошо в меру.
  • Афиша. Опытным путем выяснилось, что некоторые афиши можно пролистать назад аж до 1812 года и понять, что в тот день фильмов на экране не было.
Ошибки SEO - можно посмотреть репертуар Кемерово в 1812 году!

Можно посмотреть репертуар Кемерово в 1812 году!

В конечном счете, если взять случайную страницу в сети, то чаще всего это будет технический мусор — вариант «кривого» url, сделанный нерадивым программистом.

Поисковые роботы не имеют возможности понять, какая из страниц нужная, а какая появилась случайно. Поэтому выделяется некоторая квота скачиваний для отдельного сайта, зависящая от его посещаемости, от разнообразности и полезности информации на нем.

Как поисковики ведут борьбу с техническим мусором?

При обработке крупных сайтов, которые имеют более 1000 url, проходит процедура автоматической сегментации: поисковик пытается понять структуру сайта по тем адресам, какие у него есть.

Адреса группируются автоматически, собираются «регулярные выражения», и выделяются наиболее интересные для поиска сегменты. Отдельно остаются сегменты архивов и дублей, чтобы политика обхода была гибкой и постоянно обновляющейся.

Фактически это выглядит так: каждый сайт «подбрасывается» в выдачу и создает определенную картину, которая анализируется. Иногда полный анализ занимает около года.

Самый простой способ очистить сайт от технического мусора — в robots.txt записать url-исключения, которые ни в коем случае не должны попасть в выдачу и засорить ее. Это дает сразу несколько плюсов для вебмастера.

Для чего нужен файл robots.txt

Обязательно проверьте файл robots.txt на своих сайтах

Если же вебмастер компании не может обойтись собственными силами, то он пользуется услугами поисковика: отправляет запрос и получает страницу анализа сайта с выделенными сегментами. А затем уже самостоятельно решает, что нужно, а что является мусором и подлежит удалению.

В свою очередь поисковой системе важно узнать, помог ли этот способ в решении проблем с индексированием или нет — нужна обратная связь.

Как заставить сайт стабильно появляться в выдаче?

Самый распространенный вопрос от владельцев сайтов: где покупать ссылки и сколько они стоят? Несомненно, это важно, но только после выбора запросов, по которым будете оптимизировать.

Если взять из чистых логов обращения к поиску про доставку цветов обычными пользователями, то обнаружим разницу между двумя похожими запросами.

Статистика по запросу "доставка цветов"

Статистика по запросу «доставка цветов»

Статистика по запросу "доставка букетов цветов"

Статистика по запросу «доставка букетов цветов»

Отсюда понятно, что «доставка букетов цветов» — лишний запрос. Это искусственный запрос, созданный для того, чтобы сбивать позиции. Живых таких запросов нет. Частоту создали «паразитным» трафиком, после чего огромное количество оптимизаторов решили продвигаться по этому запросу. К числу таких же запросов можно отнести «доставка цветов в офис».

Нет смысла продвигать по запросу "доставка цветов в офис"

Нет смысла продвигать по запросу «доставка цветов в офис» — запрос является выдуманным

Существует список реальных и выдуманных запросов:

Реальные и выдуманные запросы про доставку цветов

Реальные и выдуманные запросы про доставку цветов

Кто-то может считать такие запросы разбавкой, но все-таки настоящий оптимизатор должен ставить перед собой цель достичь определенной позиции в выдаче. А искусственные запросы затрудняют путь к цели. Поэтому поисковые системы ведут постоянную борьбу с ними: ставят капчу для отсеивания ботов, а во всех остальных случаях оставляют в выдаче для дальнейших исследований.

Создавать отдельную выдачу для искусственных запросов в планы поисковиков не входит, хотя по этому поводу есть множество мнений оптимизаторов.

Самые главные факторы продвижения

Высокочастотные и низкочастотные запросы имеют много определений. Для поисковых систем ВЧ-запрос — это запрос, обеспеченный поведенческой информацией, поэтому ранжирующийся лучше остальных. НЧ-запросы — редко встречающиеся запросы, их сложно предсказать и никакой информацией они не подкреплены.

Одними ссылками продвинуть сайт сложно, поэтому нужно уделять внимание поведенческим факторам — они являются одними из самых главных и позволяют узнать, насколько ваш контент хорош или чего не хватает на странице, чтобы пользователь выполнил то или иное действие.

Хорошо работает на продвижение общая авторитетность сайта — это поведенческий индекс качества, который можно увидеть в «Кабинете вебмастера». В нем есть две метрики, позволяющие понять, насколько качественный у вас сайт. Это СУП (Средняя удовлетворенность пользователя) и СПД (средняя привлекательность документа). Второе место занимает качество контента, а третье — ссылки.

One thought on “Как понравится поисковикам — советы от руководителя проекта Поиск Mail.ru

  1. Ольга

    Добрый день Андрей! Написано много и красиво, видно большой вклад Вы вносите в свою компанию. Но вот БЕДА….Очень много нареканий пользователей в адрес Ваших работников, и даже люди собирают материал для подачи в судебные органы….терпежа нет…..Посмотрела…. я не одна такая. Писала в Вашу службу поддержки — это КРИК утопающего в пустыне. Проблема в следующем: Я Цыкина Ольга Леонтьевна otsykina@list.ru, два дня назад открыла новый почтовый ящик: tsykina-o@mail.ru, после этого я больше не смогла попасть в первый почтовый ящик. Указывает- неправильный пароль (но он у меня записан)…пытаюсь восстановить — все тщетно. Вы сами пробовали это сделать? Со службой поддержки связаться невозможно. Последняя надежда на ВАС. Помогите пенсионерам. С уважением Ольга Леонтьевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *