Что делать, если исходящая скорость ADSL низкая?

11/03/2011
что делать, если исходящая скорость ADSL-соединения низкая

Что делать, если исходящая скорость ADSL-соединения низкая?

Сейчас я расскажу о том, что делать, если исходящая скорость ADSL-соединения низкая. До вчерашнего дня, исходящая скорость моего Интернет-соединения по технологии ADSL, при входящей скорости 2048 кбит/сек (2 мбит/сек), составляла всего 160 кбит/сек (о том, как протестировать скорость Интернета ADSL) мы уже писали ранее.

Получается, входящая скорость ADSL-соединения соответствовала указанной в договоре, но вот в том же договоре ничего не сказано о исходящей скорости. Дело в том, что по технологии ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия), исходящая скорость и должна быть меньше входящей, но весь вопрос на сколько? Чтобы не ломать зря голову, я задал это вопрос службе поддержки и мне пояснили, что нормой можно считать исходящую скорость ADSL в четыре раза меньшую, чем входящая. Т.е. при моей входящей скорости в 2048 кбит/сек (2 мбит/сек), исходящая скорость должна быть около 512 Кбит/сек (максимально возможная исходящая скорость по технологии ADSL — 768 кбит/сек). Получается, что моя исходящая скорость была меньше нормы в три раза.

Исходя из того, что входящая скорость была в норме, я сделал заключение, что дело не в линии, а в настройках, либо моего ADSL-модема (D-Link DSL-2540U), либо в оборудования провайдера. После того, как мои манипуляции с настройкой ADSL-модема ничего не дали, я снова позвонил в службу поддержки. После чего ко мне прибыл специалист по Интернету. Не долго думая, он достал тестер предназначенный для прозвонки линии на предмет прохождения сигнала. Так вот, этот самый тестер показал, что максимальная возможная входящая скорость на моей линии 3700 кбит/сек, а исходящая только 180 кбит/сек.

Поскольку входящая скорость была в норме, специалист, как и я предположил, что с линией все нормально, а проблемы в настройках оборудования провайдера. Но, как оказалось, и он и я ошиблись. Тестер, подключенный на АТС показал, что на входе моего порта максимальная возможная исходящая скорость составляет более 1 мбит/сек (1024 кбит/сек), т.е. в 6 раз больше чем у меня в квартире.

После этого монтеры нашли свободную пару в кабеле идущем до моей квартиры и перекинул мою телефонную линию на нее. После этого вновь была протестирована линия (см. фото).

исходящая скорость ADSL

Измерение реальной скорости ADSL-соединения

Как вы видите, реальная исходящая скорость ADSL-соединения увеличилась с 160 кбит/сек, до 768 кбит/сек, что уже вполне приемлемо.

Теперь можно проверить, что показывает реальный тест при передаче файла в Интернет. Как видно из рисунка ниже, исходящая скорость составляет 779 кбит/сек.

Выводы:

  • Если входящая скорость ADSL-соединения в норме, то это не означает, что телефонный кабель в идеальном состоянии.
  • Если исходящая скорость ниже нормы, то перед тем, как мучить свой модем, пригласите специалиста из службы поддержки и путь он протестируют вашу линию.
  • Если ваша линия «гнилая», то не стоит надеяться на чудо и пытаться искать «секретные» настройки для вашего ADSL-модема. Скорее всего, вы потратите время даром. Требуйте повышения скорости у провайдера, вы же ему за это деньги платите.

Тест скорости интернета ADSL

Тест скорости интернета ADSL

5 thoughts on “Что делать, если исходящая скорость ADSL низкая?

  1. Микаил

    Огромное спасибо я долго не мог найти ответ на этот вопрос те же специалисты предлагают искать его на сайте хоть в чем то они правы. И все таки есть ли какие либо вам известные настройки модема которые улучшают исходящую скорость инета?

  2. admin автор

    Настройки для модема есть, но как показала практика, при шумах на линии от них нет особого прока. Мои личное мнение такое: модем уже и так имеет оптимальные настройки. Вам же советую заставлять решать проблему представителей провайдера. На данный момент, во многих регионах России работает Ростелеком. Если у Вас этот провайдер, то звоните в единую службу поддержки по телефону 8-800-3020-800 (звонок бесплатный). Не надо звонить местным связистам, так в таком случае ожидать решения проблемы не приходится.

  3. Армас

    А если не секрет, то что еще может повлиять на низкую скорость исходящего потока? И как это исправить? Что вы например пробовали делать?

  4. admin автор

    Армас, можно было бы попробовать поставить навороченный модем который в состоянии справиться с помехами, но не факт, что будет ожидаемый эффект. Мне кажется вариант основной один — трясти связистов, чтобы устранили помехи на линии. Дома сейчас исходящая скорость плавает в пределах 256 — 650 кбит/сек. На работе исходящая скорость стабильная — около 1,5 мбит/сек. Место работы находится рядом с АТС, поэтому длинна кабеля минимальная и как следствие мало помех на линии и высокая исходящая скорость.

  5. SUH maria

    У меня скорость ADSL периодически изменяется, то нормальная (заявленная по тарифу), то сильно провисает. Такое впечатление, что скорость сильно зависит от нагрузки, так как проседает в выходные, когда народ сидит в интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *